
Сварка вагонов, шасси и тележек согласно EN 15085
Чтобы соответствовать строгим требованиям, MATISA сертифицирована в соответствии с EN 15085. Швейцарцы обычно используют листы и профили из обычной конструкционной стали толщиной 10–200 мм для производства шасси, тележек вагонов и надстроек. Сварочные работы, например при сборке трамбовочного станка, составляют около трети производственного времени.
Сфера применения лазерной сварки весьма широка.
Но даже для относительно простых компонентов поезда, таких как стрелочный вагон, требуются сотни метров сварных швов. В основном все швы длиной до 2 м эти специалисты сваривают вручную. Для более длинных продольных швов компания использует сварочную тележку.
В ЕС сварка рельсовых транспортных средств регулируется стандартом EN 15085. Он содержит рекомендации по сварочному производству и указывает, какие испытания конструктивных элементов необходимо проводить. Кроме того, стандарт EN 15085 регулирует необходимую сертификацию производственных предприятий и квалификацию сварщиков.
В зависимости от важности компонентов для безопасности и компонентов применяются различные требования. Например, сварка тележек и надстроек транспортных средств регулируется более строгими правилами, чем сборка входных дверей и грузовых цистерн; более простые компоненты, такие как подставки для сидений и шкафы управления, не считаются критическими с точки зрения безопасности.
Сварка вагона для перевозки стрелок на практике
Чтобы избежать сложных положений и гарантировать требуемые допуски, в MATISA 5-секционное шасси для перевозки выключателей установлено на позиционере. Затем рабочие приступают к сварке ящика. Чтобы каретка не перекосилась, необходимо соблюдать определенную последовательность сварки.
Для этого тележку регулярно поворачивают во избежание деформаций. Наконец, сварные швы подвергаются как визуальному осмотру, так и неразрушающему ультразвуковому и магнитному контролю, поскольку они являются сварными компонентами, важными для безопасности.
Даже относительно простые компоненты поезда требуют сварки на сотни метров.
Требования к качеству сварных швов, различные сварочные задачи, а также производственные циклы, требующие высокой доступности оборудования и простоты использования, в то же время предъявляют высокие требования к используемым сварочным системам . MATISA использует устройства Fronius с начала 1990-х годов . В настоящее время она использует 50 систем от Fronius при строительстве рельсовых транспортных средств. Среди них новое поколение устройств TPS/i.

